Альгея ([info]algeya_vin) wrote,
@ 2009-06-29 20:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:дома
Current mood:счастлив
Current music:тишина
Entry tags:мои рисунки, размышлизмы, сказки для взрослых

Новый Египет
Кто еще, сидя на набережной Сены, чтобы развеселить любимую подругу, будет громко, вслух, с выражением, читать Карлсона на французском языке, периодически покатываясь со смеху? Конечно же, я. Когда-нибудь обязательно напишу очень-очень много букофф о Карлсоне, потому что это была моя самая любимая книга в раннем-раннем детстве, и если бы не она, то и меня, такой, какая я есть сейчас, наверное, бы не было, а было бы какое-нибудь жалкое подобие. А ведь на подобие мы, наверное, редко согласны?

Очень жаль (и это поразительно для русского человека!), но французы не знают и не любят Карлсона. При упоминании о нем и об Астрид Линдгрен, они делают большие глаза и удивленно взмахивают ресницами: Карлсон? Кто такой Карлсон? - Который живет на крыше. - Карлсон, который живет на крыше?

Почему же в России мы все знаем и обожаем Карлсона? Может быть, благодаря мультфильму, а может, и потому, что все мы любим и читаем совсем другие сказки, чем европейские дети, и при этом мы читаем сказки, написанные европейскими взрослыми. Мы читаем Андерсона и братьев Гримм, Туве Янссон, Шарля Перро, Астрид Линдгрен, Алана Милна, Отфрида Пройслера, Джеймса Крюса, Турбьерна Эгнера, Синкен Хопп и многих, и многих. Мы любим мечтать. Мы любим взгрустнуть над историей. А французы читают совсем другие книги - полезные, социальные сказки, в которых детей учат быть членом общества, слушаться родителей и уважать друг друга.

И те, и те книги - нужны. Но все-таки, какая разница культур! Я больше не поражаюсь ей, пусть. Я постепенно ассимилируюсь. Но только русский человек может сидеть на Сене и, покатываясь от смеха, читать во весь голос книгу, которую он знает наизусть с детства и может цитировать целыми страницами, а теперь узнает ее заново во французском переводе.

Пы. Сы. А это мой новый рисунок под названием "Новый Египет". Улыбнетесь - хорошо. =) Кстати говоря, я наткнулась на потрясающую книжку, как раз такую, какую я люблю, так что вполне возможно, что ближайшие три миллиона постов в моем журнале будут о живописи.




(36 comments) - (Post a new comment)


[info]helga_irbis
2009-06-29 07:40 pm UTC (link)
А мне понравилось:) Интересно ты разместила афтограф
Держи подальше от воды:)
Чем-то напоминает живопись Шклярского по духу, но совсем немного.

(Reply to this) (Thread)


[info]helga_irbis
2009-06-29 07:41 pm UTC (link)
Хи-хи.... мораль - Хельга, хватит шариться по рунету. "автограф", однако:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-29 07:53 pm UTC (link)
не сразу доперла до твоей мысли про "афтографф" =)

а мне надо что-то срочно делать с русским языком. забываю, блин. все время по французски, да по французски.

урра, что картинка тебе понравилась! =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]helga_irbis
2009-06-29 08:06 pm UTC (link)
Мне удивительно, как у тебя так ровно получается раскрашивать фломастером. А на каком языке книга? Попробуй послушать русскоязычных исполнителей и почитать что-нибудь на русском.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-29 09:04 pm UTC (link)
волшебные фломастеры) съел - и порядок..

книга про карлсона на французском. а на русском я читаю много в интернете. все хочу запретить себе читать на русском, чтобы перфекционировать язык, раз уж мне в ближайшее время на нем жить, но так жалко..

кстати, очень странно читать книгу, которую ты знаешь с детства чуть ли не наизусть, на другом языке. а еще странно, потому что раньше я смотрела на "обычную" семтю Свантессон, описанную в книге, как на "необычную" семью. а пожив здесь, все по-другому вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]helga_irbis
2009-06-30 03:26 am UTC (link)
Про карлсона я поняла. Я про книгу о живописи спрашивала? Не из одних же репродукций она состоит - есть и текст. А перестать читать на русском - ай-ай-ай! Вредно. Последствия могут быть плачевными. А пока всё в порядке - даже русская речь без акцента.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 06:31 am UTC (link)
Книга на французском. Может, буду ее переводить потихоньку. =) Понравившимися фрагментами.

Насчет акцента - он начал у меня появляться, когда я первых месяца не говорила на русском. Потом исчез, как появилась Лия.

(Reply to this) (Parent)


[info]superpetitlapin
2009-06-29 08:13 pm UTC (link)
Книга потрясссная...
Сам в детстве съезжал с катушек...
А кто это с опахалом?

(Reply to this) (Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-29 09:04 pm UTC (link)
с опахалом - служка, конечно же. неужели по форме головы не видно? ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]nika_pavlenko
2009-06-29 09:19 pm UTC (link)
прекрасная картинка)))

а про Карлсона - наверно, дело в удачном мультике и в голосах, озвучивающих его - там тебе и Ливанов, и Раневская...

Книжку я читала тоже с удовольствием, но с оглядкой на мультик, который увидела раньше. Строго говоря, сам Карлсон мне никогда не был симпатичен - хвастун, жадина, обжора и обманщик. Удивлялась с детства, как Малыш его терпит. Моторчик, конечно - заманчиво, однако это всё равно, что любить скейтбордиста только за скейтборд.

(Reply to this) (Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-29 09:40 pm UTC (link)
спасибо за похвалу картинке)))

а Карлсон мне тоже в детстве не нравился. но на самом деле, этот хвастун и жадина, обжора и обманщик - это ведь самый настоящий, очень живой ребенок. а Малыш - это его печальная сторона. потому в книге так часто говорится о том, что Карлсон - это самая лучшая в мире выдумка. потому что, как Пепи поднимает лошадь (конечно же, игрушечную, но для нее она как настоящая), так и Малыш выдумывает друга, с которым ему весело.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nika_pavlenko
2009-06-30 06:38 am UTC (link)
Согласна с вами - и Карлсон, и Пеппи, и Эмиль из Лённеберги были выдуманы Астрид для побега от действительности, как альтернатива скучной "взрослости". Это как глоток воздуха детям, спасающимся от одиночества. А чтобы "не пересиропить", Астрид сделала их всех сорванцами и хулиганами - и Карлсон из них самый противный.

И в детстве, и сейчас, у меня неоднозначное отношение к такой позиции. У каждого ребёнка свой внутренний мир. Не всем нужно куда-то убегать, поскольку окружающая действительность не всех подавляет - есть люди и дети, которые вообще её не замечают, а живут как бы параллельно. Мой мир мало изменился с детства. Возможно, он всегда был излишне романтичен, раз в нём нет места Карлсону.
В его образе не хватает глубины. Смотрю на его проделки как бы со стороны, улыбаясь вместе со всеми, но слегка недоумевая - неужели этим и ограничивается жизнь?
Мне всегда больше нравился Андерсен, и я жалею, что так поздно (мне бвло лет 20) открыла для себя Анни Шмидт - впрочем, её сказки - лёгкие, светлые, ироничные - вполне подходят и для взрослых)))

А вообще, это дело сугубо личное и вообще большая тема)
не для переписки в комментах, а для устного разговора)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 07:05 am UTC (link)
Да, согласна, что не для переписки в комментах, но раз уж другого способа общения с вами пока нет..

Мне кажется, мне нравятся все эти сорванцы-хулиганы, потому что с одной стороны в детстве я была очень одиноким ребенком (ну, чрезвычайно заброшенный младенец), такой грустный Малыш без собаки, а с другой стороны, очень живой, непослушной, дикой. Потому мне и нравилась так эта книга - в ней были обе меня, и они дружили друг с другом. Так я думаю, и происходит с подобными книгами. Герои-сорванцы нравятся, потому что дарят свободу. Как ужасна мысль Карлсона - чем бы таким развлечься, может, покидаем стулья из окна? С другой стороны - ну, ужасно, но весело ведь!

В Карлсоне действительно нет рефлексии, глубины, как вы сказали. Так она и не нужна. Потому что это "оболочка", не более. Глубина есть в Малыше, в его зеркальном отражении. Однако, Карлсон ведь тоже по сути одинок - у него нет никого, кроме Малыша, он, например, выдумает бабушку, чтобы доказать, что его тоже любят.

А Андерсена я тоже люблю. Это сказки, которые надо обязательно читать детям, чтобы быть человеколюбивыми. Хотя бы "Ромашку" и "Девочку со спичками".

(Reply to this) (Parent)


[info]nika_pavlenko
2009-06-30 06:44 am UTC (link)
ну вот, как-то занудно и пафосно написала - получается, что Карлсон для меня совсем уж гадость какая-то.
Это не так, я явно преувеличила свою нелюбовь к нему и к Линдгрен - в детстве я зачитывалась её книгами - недаром книжка "Карлсон" - у меня самая затрёпанная из всех моих оставшихся в живых книжек, после "Винни-Пуха" (тоже обжора тот ещё)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 06:56 am UTC (link)
да нет, не занудно и не пафосно =) Карлсон во мне тоже вызывал недоумение вроде "как Малыш терпит возле себя этого эгоиста"? Потом перестала так думать, поняла, наверное, признала героя.

Кстати, в Винни-Пухе (тоже обожаемая в детстве книга) есть Пятачок, который мне до сих пор ну вообще никак.. Ну не по нраву мне. И трусишка, и глупенький, и любит прятаться за спины других. Ослик Иа-Иа, с его скептическим философским отношением к миру, тоже казался чем-то с луны свалившимся. А Тигру я обожала!)))

Наверное, по этим предпочтениям можно многое сказать о ребенке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nika_pavlenko
2009-06-30 07:02 am UTC (link)
точно, пятачок - амёба какая-то)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 07:07 am UTC (link)
пятачок - мудак (с) слова одной моей подруги. ужасные слова, но смешные.)))

(Reply to this) (Parent)


[info]mig_jag
2009-06-29 11:39 pm UTC (link)
В Америке тоже, про карлсона слыхом не слыхали.

(Reply to this) (Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 06:25 am UTC (link)
И это меня не удивляет)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ygyshka
2009-06-30 03:50 am UTC (link)
А какие именно сказки / произведения для детей популярны у французов?
Я Пеппи люблю больше, но Карлсона тоже - оочень сильно!!! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 06:28 am UTC (link)
Французские дети очень любят японские комиксы, а также рисованные истории про Микки и прочих героях мультфильмов. В библиотеках и книжных магазинах в большинстве своем сказки современных французских авторов, всегда красочно иллюстрированные. Картинка в сказке главная (насколько я успела заметить).

(Reply to this) (Parent)


[info]iam_lucky_girl
2009-06-30 06:18 am UTC (link)
Обалдеть!!!!Карлсон- это моя САМАЯ любимая книга!!!!Сто раз её читала!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 06:29 am UTC (link)
о да))) и ведь сколько не перечитывай, все мало..

раз ты появляешься в жж, значит, тебе лучше. ооо.. я так растроилась.. =(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iam_lucky_girl
2009-06-30 06:34 am UTC (link)
Согласна:)Особенно классно читать её летом, лёжа вечером в гамаке с чашкой какао в руках:)

Я ещё очень плохо себя чувствую, но планирую побег из клиники, меня уже залечили:(
Вечером будешь в Скайпе?

А какие, кстати, любимые сказки у французов?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 06:52 am UTC (link)
А мне нравится читать ее зимой, с чаем и теплым одеялом. =)

Вечером надеюсь быть в скайпе. Надо действительно наконец созвониться.. И понять, что же с тобой вообще случилось - пока не понимаю, как ты умудрилась. Хочется ворчать, но не буду.

Сколько я вижу французских детей - все они обожают мангу. =((( Хотя, есть много авторов, которых они читают, но все не те, что я любила в детстве. А я просто обожаю сказки и читала их очень много. Специалист! =) Нет, не специались - профессионал по чтению сказок!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iam_lucky_girl
2009-06-30 06:55 am UTC (link)
Хех, неа, это я профессионал по сказкам:))))У меня коллекция книг дома.До сих пор продолжаю покупать детские книги, но именно сказки:)))В детстве пропадала за чтением сказок, потом конечно перешла на взрослую литературу, но сказки продолжала читать:)

Боже, куда катиться мир?Манга- это чернуха!!!!!Хотя иногда люблю её полистать, но это не книга!!!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 07:08 am UTC (link)
Эх, все мои коллекции книг с моими переездами куда-то утратились. Наверное, мои любимые книги обитают сейчас без меня где-то в Ташкенте. Вообще, думаю, если мы встретимся сейчас с ними, я заплачу..

А сказки я (шепотом) до сих пор читаю.

Мангу терпеть не могу.((((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iam_lucky_girl
2009-06-30 07:10 am UTC (link)
У меня идея!!!!!Хочешь, я вышлю тебе книгу Астрид Линдгрен на русском???Со всеми любимыми сказками:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 07:12 am UTC (link)
Давай))) Я тебе тогда, чуть позже, дам адрес моей подруги (потому что вопрос с моим жильем на осень до конца еще не урегулирован). Урра!!!!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iam_lucky_girl
2009-06-30 07:14 am UTC (link)
О!!!Как здорово!!!Я её ещё подпишу и у тебя останется память обо мне!!!Может тебе ещё что-то хочется??Я всё могу выслать!!!
Всё!Вечером сегодня или завтра в Скайпе!!!!!!!!!!Мне надо отключится от сети, время уколов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 07:18 am UTC (link)
поправляйся, милая!!! буду в скайпе сегодня. если не буду, значит, интернет пропал - у меня он глючит в последнее время.

(Reply to this) (Parent)


[info]andrey_raikov
2009-06-30 07:59 pm UTC (link)
Да, видимо, Карлсона обожают в России, в основном, благодаря отличному мультфильму. А рисунок у вас любопытный.

(Reply to this) (Thread)


[info]algeya_vin
2009-06-30 09:02 pm UTC (link)
и Дюма благодаря Боярскому)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_raikov
2009-07-01 12:12 am UTC (link)
Ну, в общем, да. А по поводу экранизации Дюма, это отдельная тема. По-моему, ни одной удачной экранизации так и не состоялось, что в Союзе Советских, что на Западе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]algeya_vin
2009-07-01 06:27 am UTC (link)
и это снова будет война мнений)

(Reply to this) (Parent)


[info]marina06h
2009-07-08 11:24 am UTC (link)
Приветик! Я слышала в новостях, что Египет вышел на первое место в мире по числу российских туристов. Это правда?

P.S. Жду ответов

(Reply to this)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…